Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московский комсомолец, 24 декабря 2009 г.

Кризис угонного дела
2023 просмотра

Подводя угонные итоги 2008 года, специалисты в один голос твердили, что статистика автоворовства предстоящего 2009 года побьет все мыслимые и немыслимые рекорды. А виной разгулу преступности станет бушующий в мире кризис. По тогдашним прогнозам милиционеров, в одной только Москве в 2009 году должны были остаться без машин более 17 000 автовладельцев.

А по стране в целом от рук угонщиков должны были пострадать никак не меньше 110 000 человек. К всеобщей радости, пессимистичные прогнозы не совсем оправдались. Вернее, совсем не оправдались. Количество автомобильных краж в 2009 году заметно снизилось. В причинах потери трудоспособности автоворов разобрались корреспонденты “МК”.

И хотя окончательной статистики угонов за 2009 год еще нет (она появится не раньше февраля 2010 года), уже сейчас можно сделать однозначный вывод, что и для автоворов этот год был таким же голодным, как и для многих россиян. К такому умозаключению можно прийти, проанализировав данные по угону транспорта за 10 месяцев уходящего года. Так, по данным ДОБДД МВД РФ, с января по октябрь включительно в стране было угнано чуть больше 73 000 машин. При этом 64 процента угонов пришлось на долю отечественных авто (в том числе иномарок, собранных в России). Для сравнения: в 2006 году милиционеры приняли 124 003 заявления о неправомерном завладении авто, в 2007 году от законных владельцев ушли 123 564 машины, в 2008 году осиротели около 100 000 моторизованных россиян.

Гастарбайтеры не в деле

В Департаменте уголовного розыска снижение активности похитителей машин связывают как с падением спроса на автомобили, так и с более усидчивой работой правоохранителей на “земле”:

— В конце 2008 года мы построили несколько моделей развития криминальной обстановки в стране по части угонов, — рассказывает наш источник в МВД. — Пессимистичная модель говорила, что количество автокраж резко возрастет и связано это будет с тем, что в свободном плавании, то есть без работы, останутся толковые специалисты из автосервисов и огромное количество гастарбайтеров. Но здравый смысл нам подсказывал, что те, кто на “ты” с автомобилем, в кризис, напротив, будут востребованы в автомастерских. А люди, которые только и умеют, что рыть траншеи, месить цемент и таскать тяжелые баулы, едва ли смогут умыкнуть автомобиль. Но даже если и эта задача им окажется по зубам, то как им без хороших связей в криминальном мире сбагрить краденые “колеса”, совершенно непонятно.

Да, в начале года мы наблюдали небольшой всплеск угонов автомобилей в столице, совершенных безработными таджиками и узбеками, но говорить о том, что они хоть как-то повлияли на статистику, язык не поворачивается. В основном безработные гастарбайтеры совершали другие, менее интеллектуально емкие виды преступлений: уличные грабежи и разбои, воровство еды в супермаркетах. Кстати, кажется, в феврале оперативники угро задержали нелегала из Таджикистана, который в магазине пытался расплатиться за тележку, полную продуктов, краденым автомобилем.

По словам нашего источника в правоохранительных органах, развитие событий по пессимистичной модели эксперты МВД признали маловероятным. Однако журналисты и представители страхового сообщества вцепились именно в нее, раструбив на весь мир, что из-за экономического кризиса едва ли не каждый второй автовладелец в стране рискует остаться без железного коня. Понятно, что “золотым перьям” нужны сенсации, а страховщикам — обоснование для увеличения тарифов по КАСКО. Наверное, именно поэтому оптимистичную модель, разработанную умами от МВД, никто и не донес до широкой общественности. А ведь оптимистичная модель предполагала, что кризис вызовет падение рынка продаж как новых, так и подержанных машин. Так и получилось: в условиях нестабильной экономики сбыть криминальное авто оказалось крайне трудно, ибо “чистые” машины на “вторичке” стали стоить, как до кризиса угнанные.
Воры занялись “расчлененкой”

Единственный способ получить желаемую наживу с угнанного авто — это продать его по запчастям. Борцы с автоугонщиками это предусмотрели в оптимистичной модели и в 2009 году не обделяли своим вниманием всевозможные авторазборки, сервисы, гаражные кооперативы. Наиболее часто “расчлененку” милиционеры находили в гаражных кооперативах. Немало криминальных элементов было повязано благодаря газетам частных объявлений и интернет-ресурсам, где неосмотрительные преступники размещали свои предложения о продаже запчастей.

Кстати, благодаря Всемирной Паутине и газетам столичные сыщики разоблачили дюжину банд, занимающихся не кражами целых машин, а отдельных их частей, притом на заказ! Порожденная кризисом криминальная услуга оказалась безумно востребованной на рынке запчастей. Каждый день в дежурные части отделов милиции Москвы и области (впрочем, и в ряде других регионов страны находились черные “трансплантаторы”, похищающие “донорские органы” с машин) поступают заявления о скрученном ночью бампере, крыле, капоте, фаре, колесах и даже подушке безопасности. “Прихватизированные” запчасти для нуждающихся обходятся в 2—3 раза дешевле, чем аналоги, купленные в магазине. Да и на отработку заказа у криминальных элементов уходит 3—4 дня, в то время как ждать деталь, заказанную у официалов, нужно долгие недели, а то и месяцы.

Количество краж запчастей с машин, стоящих во дворах, в 2009 году резко увеличилось, и впору говорить о том, что снижение числа угонов с лихвой компенсировалось увеличением краж “донорских органов”. В общем, как в бородатом анекдоте: “Мыкола, а ты вагон яблок сможешь съесть? — Все не съем, но по одному понадкусываю”.

Угнал? Нет, одолжил!

Еще один тренд 2009 года по угонам машин — исчезновения “тачек” из автосервисов и моек. Работники предприятий сферы обслуживания повадились “одалживать” автомобили у своих клиентов. Да и как устоять перед искушением, когда клиенты своими действиями по сути сами отдают сервисменам свои машины напрокат? Только за этот год в России произошло не меньше трех сотен подобных угонов. Чаще всего “брали взаймы” автомобили работники моек и сервисов Москвы, Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени. В абсолютном большинстве случаев подобные нелегальные покатушки на чужих авто заканчиваются дорожно-транспортными происшествиями, и владельцы оставленных в сервисе или на мойке машин узнают об угоне, лишь когда им звонят из ГАИ с просьбой отковырять свое авто от столба.

Вице-президент Общества потребителей автотехники России, юрист Антон Недзвецкий утверждает, что в подобных угонах “взаймы” виноваты сами автовладельцы, грамотно не оформившие отношения со станцией техобслуживания и мойкой:

— Не стоит поддаваться уговорам работников предприятий сферы обслуживания оставить им вместе с ключами документы от машины. Их аргумент, что может прийти милиция, а у них нет документов от техники, — совсем не аргумент. Должен составляться в двух экземплярах приемо-сдаточный акт, в который вписываются данные автомобиля, его состояние, показания одометра, и все это скрепляется подписями сторон и печатью сервиса. Этого документа нагрянувшей с проверкой милиции будет достаточно, чтобы к работникам сервиса не иметь претензий. Помните, что когда документы на автомобиль остаются у вас, у сервисменов меньше соблазна сесть за руль чужого авто, — подытожил юрист Недзвецкий.

Один из последних громких угонов с предприятия обслуживания произошел в ноябре. Москвичка оставила на ночь свою Mazda3 в автомойке, надеясь совместить два в одном: помыть автомобиль и оставить его не во дворе, а под присмотром работников “автобани”. Но поутру мадам не обнаружила своей “ласточки”. Директор мойки пояснил, что один из его работников уехал на данном автомобиле, а куда — неизвестно. Автомобиль нашли через несколько часов после угона. Но не в Москве, а на окраине Подмосковья — в Сергиевом Посаде. Угонщик на краденой иномарке врезался в металлический заборчик и попытался смыться с места аварии. Не получилось. Его схватили сотрудники ГИБДД, на глазах которых и произошел инцидент. В отделении милиции криминальный “мойдодыр” пояснил, что он вовсе не воровал авто, а одолжил его на ночь.

Богатые тоже плачут

Если изучить марки похищаемых в этом году машин, то прослеживается любопытная тенденция: иномаркам среднего класса преступники все чаще предпочитали дорогие авто. Такого рекордного количества угонов автомобилей Hummer, Bentley и Porsche ни столичные, ни областные сыщики не припомнят. Шутка ли, без малого за год на элитную Bentley Continental гангстеры посягали около 40 раз! А как вам 73 попытки угона Porsche Cayenne? И даже доселе не интересовавший преступников Hummer трижды становился героем милицейских сводок. Кстати, последний “хаммерок” увели в последнюю субботу ноября. Житель Краснодара приехал в столицу за подарками, оставил на полчаса свой внедорожник у торгового центра на Салтыковской улице (восток Москвы), а когда вышел с покупками, то обнаружил, что на месте, где он парковал свой белоснежный H2, стоит уже совсем другой автомобиль.

Предыдущие угоны “американцев” случились в Москве в августе (от метро “Братиславская” увели новенький H3) и в апреле (машину преступники “подобрали” во дворе жилого дома в районе Чертаново). Все три Hummer до сих пор числятся в розыске.

Как и в прошлом 2008 году, угонщики так же активно зарились на премиум-класс от японских автопроизводителей: Toyota Land Cruiser, Lexus всех мастей, Infiniti серий FX и QX.

Угонщики открыли новый фронт

Кризис — самое удачное время для организации нового бизнеса. В том числе и криминального. Почти не угонявшиеся до 2009 года квадроциклы вдруг снискали бешеную популярность у представителей криминального мира. Причем речь идет не о деревенской шпане, угнавшей мотовездеход ради куража, а о профессиональной преступной группировке, появившейся этой весной в Подмосковье. Что ни неделя, то стабильно один-два угона. За весь год удалось найти лишь один квадроцикл, украденный в Московской области. Да и то по чистой случайности. Бывший владелец мотовездехода Андрей Сергиенков увидел на МКАДе в прицепе у чужака свою технику. Как пояснил новый владелец квадроцикла, его он приобрел в Наро-Фоминске за 130 000 рублей. Продавец мотовездехода в обмен на деньги передал ключи от техники и справку из милиции об утере документов. После долгих разбирательств и судебных тяжб квадрик вернулся к законному владельцу.

Но это скорее исключительный случай. За 11 месяцев 2009 года в столичном пригороде “сделали ноги” почти 70 квадроциклам. Их угоняют не только ночью из гаражей коттеджей, но и днем прямо из-под окон. Для угонщиков квадроциклы крайне притягательны, ведь их цена сопоставима со стоимостью бюджетной иномарки, нет проблем с легализацией и сбытом (спрос на дешевые бэушные мотовездеходы в разы превышает предложение). Найти ворованный квадроцикл почти нереально, ибо на дороге общего пользования они не ходоки, ездят в основном по полям да лесам, где милиционеры если и бывают, то исключительно чтобы пожарить шашлыки. Кроме того, на руку угонщикам играет и то, что по квадроциклам не ведется база угонов, а сама похищенная техника рассматривается как украденная вещь, а не транспортное средство. То есть даже если сотрудник правоохранительных органов и обнаружит подозрительную технику, пробить по номерам криминальную составляющую он не сможет. Именно поэтому квадроциклы так просто легализуются — пришел в милицию, получил справку об утере документов, продал мотовездеход вместе с этой справкой, и “котлета” из тысячных купюр в кармане.

Владельцы похищенных ATV собственными силами стараются создать базу угнанных квадроциклов в интернете, но пока их телодвижения желаемых результатов не принесли — до сих пор не всплыл ни один похищенный “мини-трактор”.

В том, что в Московской области завелась организованная преступная группировка “квадроворов”, сомневаться не приходится. Злодеи хорошо знакомы с устройством ATV, знают, как быстро его завести и где продать. Нередко воры прибегают к маскировке: отмечено несколько случаев, когда преступники одевались в мотоэкипировку, схожую с той, что носит владелец техники. Выходит, что гангстеры устраивают самую настоящую охоту за внедорожной мототехникой.

Воры поддержали отечественного производителя

Экономический кризис, разумеется, скорректировал вкусы угонщиков столичного региона. Если в прошлом 2008 году самой востребованной маркой у автоворов была Toyota во всех ее проявлениях, то если судить по десятимесячной статистике уходящего года, пальма первенства за продукцией “АвтоВАЗа”. Так, из 13 000 угнанных в Москве и Московской области машин 4500 пришлось на долю “ВАЗов”. При этом в любимчиках у криминалитета ходят четырнадцатая, двенадцатая, девятая и девяносто девятая модели “Жигулей”. В затылок отечественным производителям в списке угнанных машин дышит японская Toyota с результатом почти в полторы сотни штук. Чаще всего воры покушались на модели Camry, Avensis, Land Cruiser, Corolla. Далее идет продукция от концерна BMW (здесь безусловное лидерство за “пятерками” и “трешками”). Теперь о владельцах 600 “баварок” можно говорить с приставкой “экс”. “Осиротели” и некоторые владельцы Volkswagen, а если точнее, таковых набралось под 350 человек. Около трех сотен поклонников Nissan по воле угонщиков оказались снятыми с “колес”, и примерно еще столько же несчастных набралось среди владельцев Mazda и Audi. Если говорить о тенденциях, то воры потихоньку в этом году начали прощупывать иномарочный бюджет типа Kia Spectra, Kia Rio, Hуundai Accent, Daewoo Nexia, Renault Logan, Chevrolet Lanos и Chevrolet Lacetti. И хотя в абсолютных цифрах этих машин угнано немного, прирост к прошлогодней статистике доходит до 150 процентов. По некоторым прогнозам, в угонные лидеры 2010 года имеет все шансы выбиться Lada Priora (с начала года в Москве и области их уже недосчитались 159 владельцев).

Впрочем, о том, каким будет следующий год в плане угонов, загадывать не возьмемся. Если страна начнет постепенно отходить от кризиса и автомобильный рынок потихоньку начнет оживать, вместе с ним оживет и рынок по продаже краденых авто.

Bentley по дешевке

Главным заказчиком автомобилей марки Bentley выступают состоятельные жители южных регионов нашей страны (Чечня, Ингушетия, Дагестан). Если верить народной молве, обратившись к местным криминальным элементам, за символические 3—4 миллиона рублей (при стоимости нового Bentley 9 “лямов”) всяк желающий может приобрести себе в парк Bentley. Говорят, что в стоимость автомобиля входит его легализация.

Справка “МК”

Наибольшее количество краж автомобилей в уходящем году было совершено на территории Центрального (примерно 22 500 авто ушли от своих владельцев), Приволжского (13 000 заявлений о пропаже машин), Сибирского (11 000 удачных покушений совершили гангстеры) и Северо-Западного (свыше 9000 угонов) федеральных округов.

В этом году общее число угонов снизилось примерно на 20%. При этом дорогие машины стали угонять чаще. Скажем, если в прошлом году в Москве было угнано 32 Porsche Cayenne, то в этом уже 53.

Самые угоняемые автомобили столичного региона с начала 2009 года

1. “ВАЗ” 4500 шт.
2. Toyota 1500 шт.
3. BMW 600 шт.
4. Volkswagen 350 шт.
5. Nissan 300 шт.

Дмитрий ЗЛЕНКО


  Вся пресса за 24 декабря 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт